Пн-Пт
10-19
Сб-Нд
10-18
А помните, когда-то мы не знали, что вилка может быть пружинно-масляной или воздушно масляной. Не было дисковых тормозов, уж тем более гидравлических. Но сегодня мы уже имеем возможность установить на свой велосипед гидравлические переключатели передач и таким образом полностью избавиться от простых кожухов и тросиков.
Тема гидравлической трансмиссии не нова, но давайте познакомимся с ней по ближе.
Первые прототипы появились еще 11 лет назад, на Евробайке в 2006 году, автором которых являлся инженер Кристоф Муттер. Новинка так и не смогла зайти на рынок. Позже он начал работать на немецкую компанию Acros, которая и помогла ему в 2011 году вывести эту продукцию на рынок под названием A-GE.
Классические передние или задние переключатели передач используют кожухи (рубашки) и возвратные пружины для перемещения переключателей вперед или назад по передачам. Конструкция A-GE содержит крошечные главные цилиндры в корпусах манеток (которые устанавливаются на руль). По мере того, как велосипедист нажимает на рычаг шифтера, поршни выталкивают минеральное масло через два крошечных шланга, соединенных с переключателями.
Прямое надавливание на рычаг перемещает переключатель в одном направлении, в то время как незначительный поворот рычага шифтера перед нажатием переместит его в другом направлении.
В отличие от традиционных комплектов, переключение у которых может становится труднее, в зависимости от величины звезды на которую Вы собираетесь поднять передачу, гидравлическая система обеспечивает одинаковое усилие для всех передач, потому что отсутствие пружин и тросиков не делает переключение более жесткими тем самым затрудняя его. И поскольку дизайн такой системы не требует такого же количества частей традиционной механической трансмиссии, Муттер утверждает, что весь комплект его трансмиссии (переключатели передач, манетки, гидролинии и масло) A-GE весит на 175 грамм меньше, чем предлагаемый комплект от Shimano XTR.
Но на этом преимущества гидравлической трансмиссии не заканчиваются. Одну и ту же систему Acros A-GE можно использовать для разных комбинаций трансмиссии. Например, задний переключатель можно настроить как на 10 скоростей, так и на 9 или 8 передач. Для этого конечно потребуется осуществить замену минерального масла, но в специализированных мастерских сделать это не сложно.
Еще большим плюсом закрытой гидравлической системы является то, что она не боится влажных условий и морозов. Очень часто райдеры, катающиеся при низких температурах, сталкиваются с проблемой замерзания влаги, которая попала во внутрь кожухов. Замерзая рубашка не дает двигаться тросику и частично или полностью блокируется переключение передач. Кроме того, отсутствует такое понятие как трение и растяжения тросика.
Главным же недостатком гидравлической трансмиссии является высокая цена – 2000-2200$ за комплект. Но если продукт станет массовым, то и цена со временем должна упасть.
Характеристики Acros A-GE: